2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Аутизм-это   врожденное   нарушение   психического   развития,   причиной которого является генетический сбой.  Аутизмом нельзя заболеть, но oт него нельзя и вылечится. За   последние   два   десятилетия   число   людей   с   диагнозом   «аутизм»стремительно растет во всем мире.  Этот диагноз в США ставится 1 из 88детей, в Южной Корее 1 из 38. В России по наблюдению экспертов, в любом классе в любой группе детского сада есть ребенок с одной из легких форм аутизма. Проявления аутизма чрезвычайно разнообразны. Некоторые   дети   овладевают   речью,   другие   нет.   Одни   будут   отставать   в умственном   развитии   (примерно   45%),   у   других   проявится   блестящий интеллект или феноменальная память. Своеобразие того, кто страдает аутизмом, проявляется, прежде всего, в том,что он по-другому слышит, видит, ощущает свою реальность. У людей  с  аутизмом наблюдается  избыточность  нейронных связей  между отделами головного мозга. Из-за генетических нарушений мозг таких людей избыточно активен.  Как следствие их мозг перегружен и не справляется с потоком информации. Он просто не успевает соединять, анализировать все то, что человек  видит, слышит, осязает. Мир воспринимается фрагментарно и искаженно. Органы чувств  помогают нам ориентироваться  в  мире и понимать других людей.   Данные   от   органов   зрения,   слуха,   осязания,   вкуса   и   обоняния,поступают в мозг человека  с аутизмом и накладываются друг на друга, но не скрепляются   между   собой   и   как   только   случается   что-то   неожиданное   — рассыпаются. Мы можем  общаться с людьми благодаря тому, что способны понимать их чувства.  Восприятие себя формируются на основе реакции других людей, и прежде всего, матери. Но человек с аутизмом лишен такой возможности. Его мозг получает лишь частичное   изображение   тех,   кто   к   нему   обращается.  Например,   он   видит только   рот   и  щеки,   но   не   глаза.  В   результате   у   него   просто   нет  шанса научиться   различать   мимические   выражения   радости,   гнева,   огорчения   и многих   других   эмоций,   которые   составляют   важную   часть   нашего невербального общения. Человек   с  диагнозом «аутизм» понимание эмоций дается с  трудом.  Даже когда у него высокий уровень интеллекта, и он правильно пользуется речью,другие люди все равно сбивают его с толку, иногда пугают и слишком часто остаются непонятными.

Разговаривая, мы используем метафоры, абстрактные образы, опираемся на интонацию. От человека  с аутизмом все это ускользает. Для него слово — это только слово. Потому что мышление аутиста — это конкретное мышление. Человеку с аутизмом, который не «считывает» переживания других, трудно добиться и того, чтобы другие понимали его собственные чувства. Его голос звучит  монотонно,  без  модуляций,   невольно  он  может  делать  бестактные замечания. Даже аутисты с высшим образованием постоянно чувствуют себя неуверенно и заучивают наизусть как надо вести себя в каждой конкретной ситуации.Всегда насторожены, они с самого раннего возраста тратят всю энергию на то, чтобы жить среди нас, адаптироваться к звукам, и зрительным образам и наконец, понимать то, что мы говорим. Аутисты демонстрируют дефицит эмпатии,  но  из  этого  не  следует  делать вывод, что они не способны испытывать эмоции. Любовь, привязанность и теплые отношения нужны им так же как нам. Если не больше!Послание Генерального секретаря. Во  Всемирный   день   распространения   информации   о   проблеме   аутизма  мы признаем и особо отмечаем права людей с аутизмом. В этом году мы отмечаем этот   день   на   фоне   глубочайшего   кризиса   общественного   здравоохранения,которые не имел прецедентов в течение нашей жизни, — кризиса,  во время которого люди с аутизмом подвергаются непропорционально высокому риску, обусловленному распространением коронавируса  и  последствиями этого  для общества. Люди   с   аутизмом   имеют   право   на   самоопределение,   независимость   и автономию, а также право на образование и трудоустройство наравне с другими. Однако разрушение жизненно важных систем и сетей поддержки в результате распространения   инфекции   COVID-19   усугубляет   препятствия,   с   которыми сталкиваются  люди с   аутизмом  при  осуществлении  этих  прав.  Мы должны обеспечить, чтобы затяжная дестабилизация, вызванная текущей чрезвычайной ситуацией, не привела к «откату назад» в реализации тех прав, для обеспечения которых люди с аутизмом и представляющие их организации приложили так много усилий. Всеобщие права человека, включая права инвалидов, не должны ущемляться вовремя  пандемии.  Правительства  несут   ответственность   за   обеспечение   того,чтобы их ответные меры учитывали особые потребности людей с аутизмом. Люди с  аутизмом ни  при  каких  обстоятельствах  не  должны сталкиваться   с дискриминацией  при  обращении   за  медицинской  помощью.  Они  должны и впредь иметь доступ к системам поддержки, необходимым для того, чтобы они могли   оставаться   в   своих   домах   и   сообществах   в   период   кризиса,   а   не сталкиваться с перспективой принудительной институционализации. Мы все можем сыграть роль в обеспечении того, чтобы в этот трудный период необходимое   внимание   уделялось   потребностям   людей,   которые   в непропорционально   большой   степени   затронуты   инфекцией   COVID-19.

Информация о мерах предосторожности должна предоставляться в доступных для   инвалидов   форматах.  Мы   должны   также   признать,   что,   когда   школы переходят   на   онлай новое   обучение,   учащиеся,   которые   используют нестандартные   способы   обучения,   могут   оказаться   в   особо   невыгодном положении.   То  же   самое   относится   и   к   профессиональной   деятельности   и удаленной работе. Даже в эти непредсказуемые времена мы должны поставить себе   задачу   консультироваться   с   инвалидами   и   представляющими   их организациями   и   обеспечить,   чтобы   наши   нетрадиционные  методы   работы,обучения  и  взаимодействия  друг  с  другом,   а   также  наши глобальные  меры реагирования   на   коронавирус   были  инклюзивными  и   доступными  для   всех людей, в том числе для людей с аутизмом. Права людей с аутизмом должны приниматься во внимание при разработке всех ответных мер на инфекцию COVID-19. Во Всемирный день распространения информации   о   проблеме   аутизма   давайте   продемонстрируем   единство,поддержим   друг   друга   и   проявим   солидарность   по   отношению  к   людям   с аутизмом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *