Профилактика ДДТТ (детского дорожно — транспортного травматизма).

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице. Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности. Самое главное для ребенка – ваш личный пример! Поэтому объясняйте ребенку и соблюдайте сами простые правила безопасного поведения на дороге.

1. Играть только в стороне от дороги.

2. Переходить проезжую часть дороги не спеша и только по пешеходному переходу.

3. Не пересекать путь приближающемуся транспорту.

4. Опасаться стоящего транспорта (за ним может быть скрыта движущаяся машина).

5. Входить и выходить из любого транспорта только при полной его остановке.

6. Выходить из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару.

7. При переходе улицы на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу машинам с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом и всем водителям-нарушителям.

8. Научите ребенка правильно переходить проезжую часть:

Ø Вначале найти безопасное место для перехода. (Именно найти, ведь не всегда рядом оказывается переход. Это место должно быть как можно дальше от машин и других помех обзору.)

Ø Остановиться на тротуаре возле обочины. (Обязательно остановиться! Всегда нужна остановка!!! Не следует выходить или выбегать на дорогу с ходу.)

Ø Если поблизости нет машин — можно переходить дорогу, и только под прямым углом к тротуару.

Ø Продолжать внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдешь дорогу.

Сами знайте и выполняйте правила дорожного движения! Будьте для детей примером дисциплинированности на улице.

Уважаемые родители!

 Ребёнок  должен знать: 

 1. Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик).

2. Элементы дороги: дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход.

3. Транспортные средства: автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство.

4. Средства регулирования дорожного движения.

5. Основные сигналы транспортного светофора: красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий).

6. Пять мест, где разрешается ходить по дороге.

7. Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть.

8. Правила движения пешеходов в установленных местах.

9. Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте.

10. Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя.

11. Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода. 

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При движении по тротуару

ü Придерживайтесь правой стороны.

ü Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

ü Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

ü Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

ü Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

ü Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

ü Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

ü Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

ü Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

ü Не стойте с ребенком на краю тротуара. 

üОбратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

ü Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

ü Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

ü Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

ü Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

ü Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

ü Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

ü Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

ü Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

ü При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

ü Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как – машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

ü Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

ü Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

ü Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

ü Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

 Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

ü Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

ü Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

ü Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

ü Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения

ü Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

ü Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

ü Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

ü Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

ü Из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

ü Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

ü Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

ü Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

 Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

ü Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения.

ü Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и  бдительным на дороге.

ü Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка! Оградите его от несчастных случаев.

Уважаемые родители!

 Светоотражающие элементы имеют важное значение для любого ребенка. Независимо от того идет ли ребенок пешком, едет на велосипеде, скутере, скейтборде или другом транспорте – он должен всегда носить светоотражающие элементы. Отражатели должны быть не только на одежде, но и на транспорте ребенка.

Современные европейские производители детской одежды отшивают продукцию со светоотражающими элементами. Как правило, это весенняя, осенняя и зимняя одежда и обувь. Но, что же делать летом? Для одежды, не имеющей таких элементов, существует огромное количество различных флуоресцентных наклеек, значков, брелков, декоративных лент и прочих атрибутов безопасности на дороге.

Светоотражатели должны быть наклеены на одежду как спереди, так и сзади, это же касается и транспорта ребенка.

Фликер (световозвращатель) на одежде — на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

Фликер не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду.

Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки — на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

В России требование носить светоотражатели при движении в темное время суток введено с 2006 года (пункт 4.1. Правил дорожного движения) и носит рекомендательный характер. Между тем, исследования сотрудников Научно-исследовательского центра ГИБДД России и наших зарубежных коллег показали, что применение пешеходами таких изделий, более чем в 6,5 раза снижает риск наезда на них транспортного средства. Происходит это из-за того, что водитель обнаруживает пешехода, имеющего световозвращатели со значительно большего расстояния.

Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить о воспитании грамотного пешехода с детства. Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать — у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге.

Наглядный пример родителей – лучший урок для ребенка!

Чем больше светоотражателей на одежде и вещах будет у вас и ваших детей, тем заметнее вы для водителей, и тем меньше вероятность несчастного случая.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *