Ребёнок-АУТИСТ.

Скрининговый опросник с интерпретацией результатов, «красные флажки» и главные ранние симптомы аутизма.

Памятка по выявлению ранних признаков аутизма у детей.

«Красные флажки» аутизма:

• Ребенок не реагирует на свое имя в возрасте 12-ти месяцев.
• Не использует указательный жест для демонстрации своего интереса (например, указание на пролетающий самолет).
• Не играет в игры понарошку (например, «кормит» куклу) в возрасте 18-месяцев.
• Избегает зрительного контакта и желает быть в одиночестве.
• Испытывает трудности в понимании чувств других людей и в назывании собственных.
• Задержка речи и языковых навыков.
• Повторяет слова и фразы снова и снова (эхолалии).
• Дает несвязные ответы на вопросы.
• Расстраивается от незначительных изменений.
• Имеет навязчивые интересы.
• Совершает частые однообразные движения- хлопает руками, раскачивается или кружится.
• Проявляет необычные реакции на звуки, запахи, вкусы, внешний вид или тактильные ощущения.

Нарушения социального взаимодействия и социальной коммуникации – главные симптомы аутизма.
Нарушения социального взаимодействия: нарушенный глазной контакт, нарушение совместного внимания и способности к двустороннему взаимодействию.

Нарушения в области коммуникации:

  • Задержка развития речи и неречевых форм коммуникации: • Оперирование руками других людей.
    • Развитая речь не используется для коммуникации (например, ребенок знает много слов, но не обращается к взрослым, а просто называет то, что видит).
    • Эхолалии, цитирование диалогов из мультфильмов, стихов.
  • Задержка развития понимания речи и восприятия обращений:
    • Ребенок не реагирует на имя.
    • Ребенок к 14–16 месяцам не выполняет простые инструкции (из одного действия).
    • Ребенок не показывает по просьбе на предметы или на части тела к 16–18 месяцам.
  • Нарушение прагматической стороны речи – умения использовать речь для общения с другими:
    • Использование эхолалий в качестве ответов («хочешь печенье?» — «хочешь печенье»)
    • Повторы фраз из мультфильмов или книг.
    • Сложности в поддержании диалога (ребенок не отвечает на вопросы, говорит монологом).

ВАЖНО!

Выявление расстройств аутистического спектра (РАС) у ребенка – это тяжелый момент в жизни его семьи, но установление диагноза чрезвычайно важно для
планирования дальнейших действий. Диагностировать РАС возможно в возрасте от полутора до двух лет. Чрезвычайно важен вовремя поставленный диагноз —
это даст возможность быстрее начать раннюю помощь, что улучшит прогноз в отношении развития ребенка с РАС и адаптации его к жизни в обществе.

Расстройство аутистического спектра (РАС) – это клинически группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий.
В настоящее время наиболее эффективным и изученным скрининговым инструментом для оценки рисков РАС у ребенка от 16 до 36 месяцев I уровня является опросник M-CHAT (Модифицированный список контрольных вопросов для выявления аутизма у детей).
Скрининг состоит из 20 вопросов, на которые может отвечать как родитель, так и любой другой взрослый, близко общающийся с ребенком.
Пожалуйста, оцените, насколько приведенные ниже высказывания характеризуют Вашего ребенка. Если данное поведение проявлялось редко (Вы видели это всего 1-2 раза) отметьте, что ребенку это не свойственно.

  1. Нравится ли ребенку, когда его качают на руках, коленях?
  2. Проявляет ли ребенок интерес к другим детям?
  3. Любит ли ребенок карабкаться по предметам как по ступенькам?
  4. Любит ли ребенок играть в прятки?
  5. Играл ли когда-нибудь ребенок понарошку, например, говорил по телефону или качал куклу?
  6. Использует ли ребенок указательный палец, чтоб указывать или просить чего-то?
  7. Использует ли ребенок указательный палец, когда показывает, проявляет интерес к чему-либо?
  8. Может ли ребенок соответствующим образом играть с мелкими игрушками (машинками, кубиками), не просто засовывая их в рот, вертя в руках или раскидывая?
  9. Приносил ли когда-нибудь Вам предметы, чтобы что-то показать?
  10. Может ли ребенок смотреть Вам в глаза более 1-2 секунд?
  11. Проявлял ли ребенок когда-нибудь сверхчувствительность к звукам (закрывая уши)?
  12. Улыбается ли Вам ребенок или в ответ на Вашу улыбку?
  13. Имитирует ли ребенок то, что Вы делаете (например, выражению Вашего лица)?
  14. Окликается ли ребенок на свое имя, когда Вы его зовете?
  15. Если Вы укажете на игрушку в комнате, посмотрит ли он на нее?
  16. Может ли ребенок ходить?
  17. Посмотрит ли ребенок на предметы, на которые посмотрите Вы?
  18. Совершает ли ребенок необычные движения пальцами у своего лица?
  19. Пытается ли ребенок привлекать Ваше внимание к тому, что он делает?
  20. Не возникало ли у Вас ощущение, что ваш ребенок имеет нарушения слуха (глухой)?
  21. Понимает ли ребенок то, что говорят другие люди?
  22. Бывает ли так, что ребенок увлечен чем-то чего не существует или бесцельно бродит по комнате?
  23. Смотрит ли ребенок на Ваше лицо, чтобы проверить Вашу реакцию, когда сталкивается с чем-то незнакомым?

Интерпретация результатов M-CHAT:

Обработка: дети, получившие более 3 баллов по шкале, попадают в группу риска.

Расстройство аутистического спектра (РАС) – это клинически группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий.
В настоящее время наиболее эффективным и изученным скрининговым инструментом для оценки рисков РАС у ребенка от 16 до 36 месяцев I уровня является опросник M-CHAT (Модифицированный список контрольных вопросов для выявления аутизма у детей).
Скрининг состоит из 20 вопросов, на которые может отвечать как родитель, так и любой другой взрослый, близко общающийся с ребенком.
Пожалуйста, оцените, насколько приведенные ниже высказывания характеризуют Вашего ребенка. Если данное поведение проявлялось редко (Вы видели это всего 1-2 раза) отметьте, что ребенку это не свойственно.

  1. Нравится ли ребенку, когда его качают на руках, коленях?
  2. Проявляет ли ребенок интерес к другим детям?
  3. Любит ли ребенок карабкаться по предметам как по ступенькам?
  4. Любит ли ребенок играть в прятки?
  5. Играл ли когда-нибудь ребенок понарошку, например, говорил по телефону или качал куклу?
  6. Использует ли ребенок указательный палец, чтоб указывать или просить чего-то?
  7. Использует ли ребенок указательный палец, когда показывает, проявляет интерес к чему-либо?
  8. Может ли ребенок соответствующим образом играть с мелкими игрушками (машинками, кубиками), не просто засовывая их в рот, вертя в руках или раскидывая?
  9. Приносил ли когда-нибудь Вам предметы, чтобы что-то показать?
  10. Может ли ребенок смотреть Вам в глаза более 1-2 секунд?
  11. Проявлял ли ребенок когда-нибудь сверхчувствительность к звукам (закрывая уши)?
  12. Улыбается ли Вам ребенок или в ответ на Вашу улыбку?
  13. Имитирует ли ребенок то, что Вы делаете (например, выражению Вашего лица)?
  14. Окликается ли ребенок на свое имя, когда Вы его зовете?
  15. Если Вы укажете на игрушку в комнате, посмотрит ли он на нее?
  16. Может ли ребенок ходить?
  17. Посмотрит ли ребенок на предметы, на которые посмотрите Вы?
  18. Совершает ли ребенок необычные движения пальцами у своего лица?
  19. Пытается ли ребенок привлекать Ваше внимание к тому, что он делает?
  20. Не возникало ли у Вас ощущение, что ваш ребенок имеет нарушения слуха (глухой)?
  21. Понимает ли ребенок то, что говорят другие люди?
  22. Бывает ли так, что ребенок увлечен чем-то чего не существует или бесцельно бродит по комнате?
  23. Смотрит ли ребенок на Ваше лицо, чтобы проверить Вашу реакцию, когда сталкивается с чем-то незнакомым?

Интерпретация результатов M-CHAT:

Обработка: дети, получившие более 3 баллов по шкале, попадают в группу риска.

  1. Нет
  2. Нет
  3. Нет
  4. Нет
  5. Нет
  6. Нет
  7. Нет
  8. Нет
  9. Нет
  10. Нет
  11. Да
  12. Нет
  13. Нет
  14. Нет
  15. Нет
  16. Нет
  17. Нет
  18. Да
  19. Нет
  20. Да
  21. Нет
  22. Да
  23. Да

Интерпретация результатов M-CHAT:

Для наблюдения:

  1. Поддерживает ли зрительный контакт.
  2. Проявляет ли ребенок интерес к тому, на что врач покажет.
  3. Правильно ли играет с игрушкой: девочка берет куклу поет чаем из чашки, мальчик катает машину – едет.
  4. Когда врач говорит «Где свет?», ребенок смотрит на врача, потом указывает на свет указательным пальцем.
  5. Может ли поставить друг на друга кубики.

Интерпретация результатов M-CHAT:

Для наблюдения:

  1. Поддерживает ли зрительный контакт.
  2. Проявляет ли ребенок интерес к тому, на что врач покажет.
  3. Правильно ли играет с игрушкой: девочка берет куклу поет чаем из чашки, мальчик катает машину – едет.
  4. Когда врач говорит «Где свет?», ребенок смотрит на врача, потом указывает на свет указательным пальцем.
  5. Может ли поставить друг на друга кубики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *